Занятия на тему «Экология лесных растений»

Сотрудниками БУ «Природный парк «Самаровский чугас» возобновлены занятия в эколого-просветительском центре «Шапшинское урочище». Так 13 ноября 2018 года были проведены занятия со школьниками СОШ д. Шапша согласно Плана-графика мероприятий эколого-просветительской школы «Шапшинские кедровники» на 2018-2019 гг.

Занятия на тему «Экология лесных растений» провела научный сотрудник БУ «Природный парк «Самаровский чугас» Корикова Н.Н. для школьников МКОУ ХМР «СОШ д.Шапша».

Вот что рассказала о проведенных занятиях биолог — Надежда Николаевна Корикова:

Первое занятие было с первоклассниками, запланированная тема для них была не по возрасту, поэтому самым важным, оказалось, познакомиться с ребятами. Беседа проходила в форме игры в вопросы и ответы.  Сначала о том бывают ли они в лесу и, оказалось, что четверо из них пока там не были. Следующий вопрос, зачем они ходили в лес и кто из взрослых их сопровождал? Ребята постепенно расковались, стали активными. Им понравилось рассказывать о своих путешествиях в лес, и не только в Шапше, а еще у своих бабушек и дедушек в других регионах. А потом их спросили, как они себя там чувствовали, ответы были разными: кому-то было интересно, а кто-то рассказал про змей и медведей, которые вызывают чувство страха и тревоги. Затем я попросила их задать мне вопросы, интересующие их, это было немного сложно (нужно было запомнить вопросы, сформулировать предложение и вспомнить, как зовут преподавателя). Постепенно справились с этим заданием. Из моих ответов на разных конкретных примерах они узнали, что в лесу нужно внимательно слушать старших, так как они рассказывают  о разных тайнах леса, учат в нем ориентироваться и тогда лес становится не столько опасным, сколько интересным. Во второй части занятия дети познакомились с хвойными деревьями. Они рассмотрели, как расположены хвоинки на ветке, узнали, как выглядит ветка сосны сибирской (которую у нас в Сибири называют кедром) и ее шишка и узнали о кедре ливанском, который растет в других странах в горах. Подержали в руках шишки ливанского кедра и сосны сибирской, сравнили их, научились отличать их друг от друга и правильно называть.

С учениками четвертого класса успели гораздо больше на занятии. Когда знакомились, узнали много интересного про леса д. Шапши и д. Ярки, а я им рассказывала о Ханты-Мансийских лесах. Постарались понять, что означает слово экология, зачем растениям нужно солнце и кто такие продуценты. Ребятам было интересно. Пытаясь ответить на сложные вопросы, которые мы обсуждали, некоторые сумели их сформулировать сами (мы конечно же открывали то, что было открыто раньше, но догадаться самим было интересней). Когда знакомились с хвойными деревьями, выяснилось, что надо внимательно рассмотреть строение хвоинок и можно потрогать, чтобы выяснить от какого дерева ветка, а еще вспомнить какие хвойные растут в наших лесах.

Хочется сказать спасибо внимательным и любознательным учителям и их ученикам за участие в занятиях, организованных отделом экологического просвещения и надеяться на продолжение этих встреч.

Быкова Н.В.